Колесникова Е.В.
учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии № 87
О достоинствах и недостатках
дистанционного образования уже сказано много. Но если в 2020 году в период
пандемии COVID-19 многие родители, учащиеся и учителя не были готовы к таким
нововведениям, то в 2025 давно поняли, что такой вид обучения - оптимальное решением для детей, которые часто
переезжают, профессионально занимаются спортом,
а может быть из-за ограничений в здоровье не могут посещать обычную
школу. Дистанционно обучение сегодня доступно
всем: подключаться к урокам можно с любых устройств, будь то телефон, планшет
или компьютер. Возможность просмотра записей уроков позволяет не упустить
важные моменты, даже если по каким-то причинам не удалось присутствовать на
занятии в режиме реального времени.
Поделюсь опытом дистанционной работы с
помощью цифрового сервиса «Сферум в MAX». По состоянию
здоровья одна из моих учениц 8 класса временно не смогла посещать школьные
занятия. Родителями было принято решение о проведение занятий как в очном
формате, так и дистанционно. В назначенное время мы не только изучали новые
темы по русскому языку и литературе, но и вместе осваивали новый цифровой
сервис.
1. Мобильная
связь в 2025 году очень неустойчива, многие иностранные сервисы «зависали»,
выбрасывали. Max
прекрасно
работает.
2. Опять
же из-за плохой связи, качество картинки у уже зарекомендовавших себя еще с
2020 года сервисов было плохим («в кубики»). У Max качество
аудио- и видеозвонков превзошло мои ожидания.
3. Обмен
данными до 4 ГБ!! Можно загрузить обучающий фильм.
4. Звонки
по видеосвязи без ограничений по длительности! (в бесплатной версии Zoom это всего лишь 40
минут)
5. Разработчики
продолжают добавлять удобные сервисы (хотелось бы больше).
Какие сервисы мы освоили во время занятий?
1. 1. Обмен
файлами и хранение материалов.
2.
Демонстрация экрана.
Во
время видеозвонка учитель может открывать наглядные пособия, любые текстовые
документы, презентации.
Во время демонстрации экрана иногда я подключаю разработки библиотеки цифрового образовательного контента «МОИУРОКИ.РФ». На портале создано много обучающего материала, видеоуроки, тренажеры, презентации и др. А самое главное – тесты, которые можно использовать при обобщении в конце урока.
3. Использование интерактивной доски.
На
доске можно рисовать фигуры, чертить схемы и таблицы, добавлять фотографии и т.д.
Права редактора можно предоставить и ученику. Подробно об использовании интерактивной
доски я узнала здесь https://www.sferum.ru/spravka/doska
В заключение хочется сказать, что ни один онлайн урок не заменит живого общения. Но благодаря использованию современных цифровых сервисов, в частности «Сферум в MAX», «незнаек» станет меньше. Возможности современных платформ позволяют подтянуть слабых учеников, подготовить к олимпиадам и конкурсам одаренных, помочь не отстать от программы тем, кто временно не может посещать образовательное учреждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий