Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузырьки. Они
были похожи на жемчужины. Прозрач..ные жемчужины словно наниза(н,нн)ые3 на нить
увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузырьки всё шли один за другим
и качались на (не)существу..щей изогнутой паутине. Мальчик (не)св..дил с них глаз. Он
ож..дал что вслед за ними выплывет что-нибудь особенное. Или они отвердеют станут
жемчугом невиданной нежности.
Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё
вокруг наполнилось звуками. Где-то рядом потрескивал факел булькали пузырьки. Пузырьки
снов.. т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на нити. Толя зах..тел эту
нить жемчуга подарить маме. Они облегали бы её заг..релую шею. Мама стала(бы) ещё
красивее!
(По С. Романовскому)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Пузырьки качались на паутине, которую сплёл паук.
2) Пузырьки отвердевали, превращаясь в жемчуг невиданной нежности.
3) Когда мальчик вытряхнул воду из ушей, всё вокруг наполнилось звуками.
4) Толя ожидал, что вслед за пузырьками выплывет что-нибудь особенное.
5) Главный герой подарил нить жемчуга своей маме.
Ответ. ___________________________
3. Найдите многозначное слово во 2-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите
предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий