Здравствуйте! Рада, что Вы посетили мой блог "На своем месте". Уверена, что Вы найдете нужную для Вас информацию. Заходите чаще. Материал регулярно обновляется и дополняется

четверг, 7 ноября 2019 г.

Обзор конкурсной работы "На своем месте"


Здравствуйте, уважаемые эксперты, родители, учащиеся, гости блога «На своем месте»!
 Почти 5 лет я вела собственный сайт на одной из бесплатных платформ. Мне нравилась простота работы, обилие шаблонов, возможность редактировать в любом месте, даже со смартфона. Но количество рекламы, ее содержимое, на которых и зарабатывают бесплатные платформы, заставило удалить сайт. Идея создания блога в веб-сервисе Blogger пришла сразу, после удаление старого сайта. Тем более, что аккаунт в Google у меня уже был довольно давно. Десятки видеоуроков, советы опытных краснодарских блогеров … и что-то стало получаться.


Говорят, что самое трудное – начать. Не в моем случае. Хочется, чтобы блог был особенным, индивидуальным, рассказывал о моей работе как преподавателя и как классного руководителя. Поэтому часто то, что было сделано вчера, переделываю сегодня: меняю текст, фотографии, добавляю гаджеты. Но всего должно быть в меру.

Что у меня получилось
 
На сегодняшний день в блоге 9 страниц-вкладок:
«ОГЭ, ЕГЭ 2020» – страница для выпускников школ. Здесь содержатся ссылки на демоверсии и открытый банк заданий ФИПИ.  Дан разбор заданий, которые вызывают больше всего затруднений. Ввиду актуальности темы, страница пополняется еженедельно.
«Методическая копилка» «наполнена» разработками открытых  уроков по русскому языку и литературе (технологические карты + презентации), внеклассным мероприятием, авторскими разработками заданий к урокам, конспектами, таблицами.
Страничка «ФГОС»  содержит результаты работы по новым стандартам образования. Представлены «плоды» проектной деятельности на уроках литературы.
«Классному руководителю» – страница, к моему сожалению, пока мало заполнена, но очень актуальна, так как работа классного руководителя связана с большим количеством бумажной работы. Безусловно, раздел будет пополняться. В дополнение к этой странице с правой стороны сайта есть гаджет «БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!!!», в котором коллеги найдут полезную информацию для тематических классных часов.
На странице  «Родителям» я попыталась дать ответ на вопросы, которые часто «всплывают» на родительских собраниях.
На страничке «Классная жизнь» собран фотоматериал с разных мероприятий 5 «Б» класса, в котором я являюсь классным руководителем. Возможно, кто-то скажет, что фото без текста (без комментария) – это пустое место. Не соглашусь. Во-первых, описание некоторых мероприятий я даю на главной странице блога, во-вторых, эти фотографии я размещению для детей и родителей моего класса, которым содержательная часть не нужна.
Есть страничка «Полезная информация», где собраны «полезные» ссылки на коллекции онлайн  тестов, словари, справочники, электронные репетиторы и т.д. Очень люблю эту страничку за ссылки на виртуальные экскурсии по литературным местам.  
Эта страница стала для меня бомбой замедленного действия: с одной стороны, мне очень удобно во время урока «переступать порог» того или иного литературного музея, с другой – ссылки на эти сайты нужно регулярно перепроверять, так как живут такие страницы порой недолго. В дополнение к этой страничке в правый верхний угол блога размещен гаджет, позволяющий учащимся «здесь и сейчас» решить тест, узнать его результат.
Еще один гаджет «Полезные ссылки» пригодится как коллегам, так и родителям.
Страница «Поэты Кубани о ВОВ» создана по просьбе учащихся, родителей и коллег. 2020 год объявлен Годом памяти и славы. По всей стране пройдет огромное количество мероприятий в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Подборка стихотворений кубанских поэтов (многие из которых были участниками боевых действий) дополнит содержание любого урока или внеклассного мероприятия.
Последняя страничка блога – «Личная страница», где коротко рассказано об авторе.
На «Главной странице» блога размещаю с периодичностью раз в неделю новости, содержательная часть которых связана с моей работой как учителя или как классного руководителя.
Дизайн блога продумывала до мелочей. С левой стороны располагается полезные ссылки на сайт любимой гимназии, электронный журнал, литературную карту Краснодара, календарь образовательных событий, замечательную и многими любимую МАН "Интеллект будущего", Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов, а также полезный ресурс «Грамота.ру». (Часть этих ссылок есть на страницах, о которых говорилось выше. Но так как данные ссылки очень востребованы читателями блога, я решила их разместить «на видном месте»).

В любое время можно задать мне вопрос, нажав «Написать автору» 

Для быстрого поиска по блогу  предусмотрен соответствующий гаджет.
Обеспечены условия использования ресурса лицами с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Недавние гаджеты, дополнившие содержание блога, – «Постоянные читатели» (число которых, я надеюсь, будет расти) и «БЛОГИ, КОТОРЫЕ Я ЧИТАЮ»:









Статистическую информацию можно почерпнуть в нижней части блога:
Говорить о популярности блога не приходится, но, как говорится, все в моих руках.
PS. Быть блогером – это работа, требующая немалых усилий.  Но бросать эту работу нельзя, если есть те, кому нужны ее результаты. В перспективе – пополнение материала страниц, добавление опроса для учащихся, родителей и коллег, участие в конкурсе …
Огромное СПАСИБО  детям, родителям, коллегам, блогерами, посетившим мой молодой блог.  Спасибо тем, кто поделился советами и идеями.

Колесникова Екатерина Васильевна
учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б»  класса МОУ гимназии № 87 города Краснодара.

07.11.2019


14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
    Мне немного странно вадеть в блоге УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА такую досадную ошибку.
    Надеюсь, что это просто опечатка - результат Вашего волнения.
    Вы пишете: "...Хочется, чтобы блог был НИКАК у всех, индивидуальным,..."
    Мне кажется, Вы имели в виду: "...Хочется, чтобы блог был НЕ КАК у всех, А индивидуальным..."
    Будьте внимательны к ошибкам-опечаткам.
    За них снимаются баллы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо за прочтение и знакомство с блогом. Знаю, что учителю нельзя ошибаться. Днем работа с детьми, ночью творчество. Исправлю, конечно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
    Хочу поддержать Ваш молодой блог, становлюсь ПЧ, и добавляю его себе в список читаемых.
    Надеюсь, что по окончании конкурса Вы не прекратите работу в нём и выполните все взятые на себя обязательства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На данный момент у меня есть большой интерес заниматься блогом. Буду честна: конечно, конкурс "заставляет" писать в блоге чаще. Я стараюсь затрагивать темы, которые интересуют меня, учеников, родителей. Блог для меня сейчас еще и как записная книжка, в которую я делаю записи, а в нужный момент их всегда найду в одном месте.

      Удалить
    2. Это очень правильный подход,
      В блоге всегда легко можно найти необходимую информацию, тем более, что она будет доступной не только для Вас, но и для ваших учеников, и для всех, кто заглянёт в блог в поисках необходимой информации.
      Могу дать небольшую "подсказку", где можно быстро и бесплатно проверить написанный пост на грамотность.
      Просто скопируйте текст и перенесите в окошко.
      Заодно узнаете, насколько Ваша информация авторская.
      https://text.ru/antiplagiat.

      Удалить
    3. О, Вы не просто читатель, а находка. Большое спасибо Вам за помощь. Эта ссылка пригодится мне еще и при проверке сочинений (иногда излагают ОЧЕНЬ красиво, а доказать не могу, что не самим писали)

      Удалить
    4. Да, это весьма полезно для учителя.
      Вот только Вам придётся перепечатывать сочинения?
      Или Вы будете это поручать своим ученикам?

      Удалить
    5. Опыт, каждодневная проверка тетрадей дают свои плоды. Я через месяц уже знаю каждого ученика не только по почерку, но и по возможностям создания текста. Проверять можно кусочками. Иногда стоит уделять и этому внимание.

      Удалить
  3. Екатерина Васильевна, здравствуйте! Мне импонирует Ваше желание заниматься блогерством!
    Всё получится, если Вы заходите! А ещё хочу предложить Вам (благо, Вы - учитель литературы), поучаствовать в проекте "Книга месяца" - это не сложно, но читателей и комментаторов у Вас прибавится! http://serdzerasum.blogspot.com/2019/11/blog-post.html
    Пусть отзывы пишут дети, а Вы просто будете их публиковать - это называется гостевой пост. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, я люблю подобные проекты. Сейчас с детьми 5 класса как раз учимся писать отзывы. А впереди большие сочинения. Обязательно примем участие

      Удалить
  4. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
    Очень хороший и качественный обзор блога! Вы молодец, очень постарались по благоустройству блога, всё заметно. И было хорошо, и стало ещё лучше!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Не без вашей помощи ))). Большое Вам спасибо за комментарии и подсказки. Ваш блог - образец для подражания

      Удалить
  5. Екатерина Васильевна, здравствуйте!
    Удачи в конкурсе!
    Пишите, находите интересные темы, ходите в гости!
    Пусть интересен блог Вам будет всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо Вам за теплые слова. Блог - это то, что не дает покоя в выходной день. Хочется писать, но будет ли эта тема интересна? Часто начинаю писать пост, углубляюсь в тему, а потом бросаю. Получается много. Так много, что конца не предвидится.

      Удалить